ВВЕДЕНИЕ
Для современного мира характерным является широкое распространение рыночной экономики и в связи с этим, менеджмент в сфере культуры и искусства представляет собой определенные управленческие навыки, что формирует совершенно специфическое отношение к сфере. Для современной системы культурного развития необходимым является поиск новых путей передачи культурного опыта, что формирует определенные экономические отношения.
Для сферы культуры характерным является наличие «духовного продукта», который формирует наличие тех или иных единиц измерения, в отличие от материальных благ они ориентированы на людей и их потребности. Данные аспекты определяют наличие необходимости формировать совершенно новое представление о системе управления в сфере искусства, в частности, управления танцевальными и хореографическими коллективами [1, с.88].
Цель исследования: определить особенности формирования процесса управления творческими коллективами.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературных источников.
2. Дать характеристику основным направлениям в управлении музыкальными и хореографическими коллективами.
1. Понятие «культурные услуги»
На современном этапе развития общества необходимо отметить, что культура и культурные услуги ориентированы как на непосредственных слушателей, так и на потенциальных спонсоров, поддерживающих данную деятельность. Для современных танцевальных и хореографических коллективов в основном, характерным является наличие определенных некоммерческих аспектов.
Для культурной сферы характерным является своеобразная специфика финансирования, так как культурные танцевальные и вокальные коллективы в большинстве своем не основаны на коммерческих аспектах, а ориентированы на привлечение инвестиций и денежных поступлений со стороны благотворительных организаций и спонсоров.
Для государственной основы характерным является наличие около 15% доходов от билетов, в то время как остальные деньги являются доходами от гастрольных туров. Также большая доля денежных средств поступает от спонсоров. А само турне часто является лишь частью рекламной кампании нового диска или альбома.
Как говорилось ранее, для хореографического коллектива характерен статус неформальной организации. Данные организации включают в себя объединение лиц, связанных определенными личными интересами и отсутствием финансовой и экономической деятельности. Для данной организации характерным является наличие лидера, который управляет процессом в организации.
При анализе отношений необходимо отметить, что данные показатели формируются на основе определенной личностной симпатии. Для данных групп характерным является наличие общих взглядов, способностей и интересов. Для данных организаций характерно наличие как определенных сходств, так и различий по отношению к формальным организациям [2, с.77].
2. Факторы успешности управления творческим коллективом
При формировании представления об успешности процесса управления в рамках различных творческих коллективов, необходимо отметить, что для получения хорошего результата, в работе с коллективом должна присутствовать исключительно конструктивная критика. Для каждого коллектива важным является правило, согласно которому, человек в обязательном порядке выполняет свою роль в определенной группе и уважает мнение других участников. На основе высокого уровня развития взаимопонимания необходимо отметить, что процесс функционирования коллектива будет проходить более оптимально.
При формировании представления об управлении творческим коллективом, необходимо отметить тот факт, что выбор средств и методов организации напрямую зависит от определенной концепции творчества. Для данного типа работы характерным является наличие определенного гибкого графика работы и свободы передвижения, что по -разному может влиять на процесс функционирования коллектива [2, с.69].
Выбор неправильных и неадаптивных средств взаимодействия с собственными работниками направлен на отсутствие применения жестких условий и творческого подхода к работе может привести к возникновению определенной текучки кадров, что негативно влияет на процесс управления творческим коллективом и не вносит положительных моментов в процесс функционирования коллектива. По этой причине предпочтение отдается партнерским отношениям, чтобы достичь максимальных результатов в процессе работы.
При формировании представления о развитии творческого процесса необходимо уделить внимание отсутствию монотонности. Для данного направления деятельности в большей степени важен определенный результат. Именно при управлении художественными коллективами необходимо понимать, что именно чувство ответственности и чувство поддержки могут оказать положительное влияние на процесс функционирования коллектива.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что танцевальные коллективы могут быть педагогической моделью для художественно-творческого диалогического развития личности, если в них созданы определенные педагогические условия. В этом отношении профессиональная деятельность руководителей хореографических коллективов требует нового понимания, как на теоретическом, так и на методологическом уровне.
Для менеджера в рамках построения системы управления коллективом наиболее важным является наличие желания постоянно совершенствовать свои знания и ориентировать своих подчиненных на реализацию своих наилучших качеств. При формировании определенных творческих идей необходимо отмечать, что творческий процесс должен постоянно обновляться и необходимо избегать застоя в работе. Для реализации данного принципа необходимо отметить наличие расцвета творческих идей в жизни человека, чтобы у него появлялось желание в рамках достижения новых высот и реализации новых проектов.
В этом смысле хореографы – это люди, которые постоянно совершенствуют свой профессионализм и не отказываются от каждой возможности узнать что-то новое для себя. Овладение методами и приемами творческого процесса делает его эффективным и служит для обеспечения бесперебойного хода работы.
Рассмотрев теорию управления танцевальной компанией, можно выделить обязательные составляющие, важнейшей из которых является создание условий для работы компании. Комплекс педагогических условий включает в себя возможности профессионального прогресса членов коллектива (учебные программы, методики, оборудование и т.д.), осведомленность руководителя хореографического коллектива о различных теориях хореографического развития, как традиционных, так и инновационных, и создание в целом положительного творческого климата.