ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы обусловлена значимостью сувенирной продукции в социальной организации и культуре народа.
Отметим, что сувенирная продукция всегда обеспечивала коммуникации между различными народами, причем получая в дар сувенир, потребитель приобретает наиболее ценную информацию. Именно потому сувенирная продукция является носителем фирменного стиля организации.
Маркетинговыми исследованиями доказано, что сувенирная продукция – важный атрибут в позиционировании торговой марки на рынке.
Исследований, направленных на изучение особенностей построение фирменного логотипа сувенирной продукции немного (Д.А. Аакер, О. Вахитов, С. Зыкова и др.). Это еще раз подчеркивает актуальность и новизну выбранной нами темы: «Дизайн-проект сувенирной продукции с фирменным логотипом».
Цель курсовой работы – разработка логотипа фирменного стиля для сувенирной продукции.
Объект исследования: логотип фирменного стиля.
Предмет исследования – сувенирная продукция организации.
В ходе написания работы использовались следующие методы: описание, наблюдения, классификации, сопоставления, анализ, обобщение, систематизация и интерпретация.
Гипотеза исследования – создание логотипа фирменного стиля и
представление его в сувенирной продукции несет определенный смысл и социальную значимость, поскольку в нем закладываются особые символы с учетом узнаваемости в сфере услуг, при условии, если:
- учтены основы психологического восприятия фирменного
стиля;
- учены особенности разработки логотипа фирменного стиля;
1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ СУВЕНИРОВ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Сувенирная продукция и ее разновидности
«Сувенирная продукция – это в какой-то степени рекламное послание или сообщение, которое посылается одному потребителю, но действует практически с такой же силой на всех окружающих» [2, с. 6].
Определений «сувенира» достаточно много, но мы обратимся только к некоторым из них:
- «подарок на память»;
- «вещь, связанная с воспоминаниями о событиях»;
- «художественное изделие, полученное после посещение страны»;
- «средство маркетинговой компании»;
- «оригинальная композиция, созданная художником и тиражированная».
Сувениром стать может любой предмет, хотя первоначально сувениром назвали изделия художественных промыслов.
Сувенир может стать памятным подарком о стране, в которой побывал человек, исторических центрах, выставках, часто их связывают событиями (юбилеи, исторические события) и т.д. [14, c. 10].
В современное время сувениры получили новую интерпретацию и стали инструментом бизнес-коммуникаций, помогают поддержанию брендов компании, корпоративного стиля, способствуют увеличению продаж, являются неотъемлемой частью рекламы организации [10, c. 274].
История появления сувениров связана с прошлым и с магическими обрядами древних людей. Чтобы отвести беды и несчастья, человек научился
изображать божества в амулетах, которые делались из дерева, глины и т. п.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: СОЗДАНИЕ ЛОГОТИПА В «ЭТНОС» ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПЕЧАТИ НА СУВЕНИРНУЮ ПРОДУКЦИЮ
2.1. Компьютерные программы для создания проекта
При работе над проектом нами были выбраны программы «Photoshop, CorelDRAW». Они являются наиболее распространенными и удобными. «CorelDRAW» – это один из самых популярных и самых мощных редактор векторной графики. «Программа может работать не только с изображениями, но и создавать различные диаграммы, графики и чертежи» [12, c. 54].
«Photoshop» - усовершенствованное программное обеспечение для редактирования и для работы с растровыми изображениями. «Photoshop является лидером на рынке коммерческих инструментов для редактирования растровых изображений.
Первоначально программа была создана как редактор изображений в полиграфии, тем не менее, она получила широкую известность в разработке дизайна веб-сайта. Он поддерживает множество графических форматов, с помощью Photoshop, вы можете создать новые изображения и редактировать их» [12, c. 56].
Сравнивая интерфейс программ, можно отметить, что в DRAW упор делается на удобство и скорость редактирования примененных эффектов.
Это достигается благодаря использованию специальных интерактивных инструментов. В то же время в Photoshop редактирование любых эффектов довольно затруднительно, поскольку они статичны. Интерактивность позволяет редактировать эффекты прямо на объекте, без использования диалоговых окон: оценить результат можно сразу же и, если нужно, тут же подправить его. В отличие от обычного метода организации интерфейса, когда для доступа к разным эффектам необходимо держать под рукой множество специальных панелей, в DRAW применен новый, очень
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках проекта был разработан дизайн логотипа фирменной продукции сувенирной мастерской «Этнос», которая занимается изготовление сувениров в этническом стиле.
Фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
Проект предназначен для мастера и полностью соответствует современным тенденциям моды и удовлетворяет все пожелания заказчика.
В работе были рассмотрены существующие виды логотипов и методы их разработки.
В ходе работы можно сделать следующие выводы:
1. Логотипы имеют большую роль в современном мире (привлекают клиентов своим торговым знаком)
2. Очень много появилось разновидностей логотипов: символические, текстовые, комбинированные, буквенно-цифровые и т.д.
3. Существует очень много программ для разработки логотипов как в рабочих условиях, так и в домашних.
4. Успех логотипа зависит от его формы и цвета. Правильно подобранные цвета будут эффективней привлекать внимание.
5. CorelDRAWи Adobe Photoshop более подходит для создания логотипов, так как его проще освоить и в нем легче выполнить нужные действия.
Для продвижения мастерской была изготовлена сувенирная продукция: фирменный бланк; блокнот; календарь; бумажный пакет; сувенирная подушка; кружка; фирменная футболка и баночки для масел и круп.