Аннотация хорового произведения музыка Ф. Лоу, либретто и стихи А. Дж. Лернера «Я танцевать могу…» из мюзикла «Моя прекрасная леди»
Фредерик Лоу (Frederick Loewe), имя при рождении Фриц Лёве, Fritz Löwe; 10 июня 1901, Берлин — 14 февраля 1988, Палм-Спрингс, Калифорния) — американский композитор австро-немецкого происхождения. Его мюзикл «Моя прекрасная леди» (1956) вошел в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
Биография
Фриц Лёве родился в Берлине (Германия) 10 июня 1901 года, в семье артиста оперетты. Отец Эдмунд Лёве выступал на австрийских и немецких провинциальных сценах в Берлине, Вене, Дрездене, Гамбурге, Амстердаме. Во время его скитаний семья оставалась в Берлине. У сына рано проявились музыкальные способности. Он занимался у знаменитого Ф. Бузони, а в тринадцать лет уже выступил в качестве солиста-пианиста с Берлинским симфоническим оркестром, к пятнадцати годам относится его первое сочинение.
Талант композитора ярко проявился уже в детстве: в пять лет он играл на пианино, в семь писал музыку для выступлений отца, а в 13 стал самым юным солистом оркестра Берлинской филармонии. В 15-летнем возрасте Ф. Лоу написал сразу же ставшей популярной песню «Катрина», ноты которой были распроданы в количестве более одного миллиона экземпляров.
В 1924 году Ф. Лоу переехал в США, однако до того как американские продюсеры сумели по достоинству оценить его музыкальное дарование, ему пришлось перепробовать немало самых разнообразных профессий. В частности, он работал тапером, сельскохозяйственным рабочим, золотоискателем и даже выступал как боксер в категории «веса пера». В Америке композитор взял себе имя Фредерик.
Творчество
Ф. Лоу был автором множества мюзиклов:
1937: Salute to Spring (mit Crooker)
1938: Great Lady' (mit Crooker)
1942: Life of the Party (Neufassung von Salute to Spring)
1943: What’s Up?
1945: The Day Before Spring
1947: Бригадун (Brigadoon; экранизация в 1954; ТВ-версия в 1966, с Питером Фальком)
1951: Золото Калифорнии (Paint Your Wagon; экранизация в 1969)
1956: Моя прекрасная леди (My Fair Lady; экранизация в 1964)
1958: Жижи (Gigi; первоначально киномюзикл, сценическая обработка в 1973)
1960: Камелот (Camelot; экранизация в 1967; телеверсия в 1982)
Также композитор написал музыку к кинофильму «Маленький принц» (1974 г.).
Биография
А. Дж. Лернер родился в Нью-Йорке. Он был сыном Эдит Адельсон Лернер и Джозефа Джея Лернера, брат которого, Сэмюэль Александр Лернер, был основателем и владельцем Магазинов Лернер, сетью магазинов одежды.
Лернер получил образование в Школе Bedales в Англии, Школе Чоэт в Уоллингфорде, Коннектикут, (где он написал «Походную песню Чоэт»), и Гарвард. Его карьера в музыкальном театре началась с его университетских вкладов в ежегодные в Гарварде Поспешные мюзиклы. Посещая Гарвард, он потерял зрение в левом глазу из-за несчастного случая на ринге. Из-за его раны, Лернер не мог служить во время Второй мировой войны. Вместо этого он писал для радио, пока не был представлен австрийскому композитору Фредерику Лёве, которому был нужен партнер.
Первым сотрудничеством Лернера и Лоу стала музыкальная адаптация фарса Барри Коннерса Пэтси под названием «Жизнь Детройтской акционерной компании». Однако их совместным успехом был Brigadoon (1947), романтичный фэнтезийный рассказ в мистической шотландской деревне. В 1951 вышла менее успешная работа «Золото Калифорнии (1951).
В этом же самом году Лернер также написал оригинальный сценарий, получивший «Оскара», для «Американца в Париже», написанном Артуром Фридом, и направил Винсенте Миннельи. Так сформировалась команда, которая позже присоединится к Лернеру и Лоу, чтобы создать Жижи.
В 1956 Лернер и Лоу представили мюзикл «Моя прекрасная леди», который стал очень популярным. Успех Лернера и Лоу продолжил музыкальный фильм «Жижи» режиссера Винсента Миннелли, премьера которого состоялась 15 мая 1958 года. Фильм снят по одноименной пьесе Аниты Лус, которая была поставлена по мотивам романа Сидони Колетт «Жижи».
Творчество
Лернер является автором слов таких знаменитых песен, как «Almost Like Being in Love» (1947), «I Could Have Danced All Night», «On the Street Where You Live» (обе 1956), «If Ever I Would Leave You» (1960), «On a Clear Day You Can See Forever. Также к его работам относятся:
Live from Lincoln Center (2008) (сериал)
Камелот / Camelot (1982)
Маленький принц / The Little Prince (1974)
В ясный день увидишь вечность / On a Clear Day You Can See Forever (1970) ... автор пьесы
Золото Калифорнии / Paint Your Wagon (1969)
Камелот / Camelot (1967)
Brigadoon (1966)
Brigadoon (1964)
Моя прекрасная леди / My Fair Lady (1964)
Литературный текст
Я танцевать могу, я танцевать могу
До самого утра.
Как будто два крыла природа мне дала
Пришла моя пора.
Не знаю я, что вдруг со мною стало.
Тревоги все умчались прочь.
Когда он здесь со мной, весь мир цветет весной
Могу я петь, могу я петь всю ночь!
Основная тональность: C-dur.
Темп: хора является постоянным Allegro на протяжении всего сочинения. Только с началом второго предложения у слушается может возникнуть иллюзия замедления, которая связана с возникновением полифонического изложения. Неизменный темп подчеркивает мимолетность момента и, вместе с тем, его неповторимость.
Динамика. В основном в хоре преобладают звучности mf. Композитор не использует здесь какой-либо контрастной динамики, так как она не соответствует данному сочинению. Настроение хора сохраняется от начала до конца в едином ключе. Определенное усиление динамики есть только во второй половине второго куплета (51-53 такты) и в кульминации хора (60-67 такты). Также стоит отметить, что заканчивается сочинение тоже достаточно громко и торжественно.
Вокально-хоровой анализ
Тип хора – женский хор.
Вид - произведение написано для трехголосного женского хора.
Диапазон партий.
S I - си малой октавы - соль 2 октавы
S II - ля малой октавы - до 2 октавы
А - ми малой октавы - ре 1 октавы
Технические трудности.
Дирижерский жест также должен точно соответствовать темпу и характеру произведения. На протяжении всего хора необходим очень точный, собранный жест, подчеркивающий острый танцевальный характер музыки. Наибольшая сложность заключается в том, что дирижер должен одновременно показывать и четкий ритм в размере 2/2 и одновременно плавную непрерывную мелодию, которая в основном состоит из крупных длительностей. Также стоит обратить внимание, что жест не показывает каждую четверть в такте. При таком быстром темпе целесообразно использовать дирижерский показ только на сильную долю. Однако здесь важно не потерять темпо-ритм.