Введение
Важное место в создании конкурентного предложения занимает сервис и качество услуг, которое предоставляется клиенту гостиничным персоналом. Основное внимание при создании гостиничного предприятия высочайшего уровня уделяется именно этому. Здесь все должно быть на самом высоком уровне, иначе о создании фирменного стиля и имиджа компании говорить вообще не приходится.
Однако стоит учитывать, что это не единственный фактор, который необходим для создания предприятия высокого уровня. Немаловажную роль также играет и оформление, на которое очень часто клиентами обращается внимание в первую очередь.
Очень модными в последние годы стали направления, которые способны удивить постояльцев своей оригинальностью, особенным колоритом. Одним из таких направлений в оформлении интерьера является китайский стиль, который сочетает в себе невероятный синтез натуральных материалов, ярких цветов, огромный символизм и мифологизм, а также богатство и простоту.Важное место во всем этом играю аксессуары, которые не только прекрасно дополняют общую картину, но часто служат акцентами в интерьере.
Именно поэтому в данной работе мы поставили перед собой следующую цель – анализ основных аксессуаров, которые используются при оформлении гостиничного предприятия в китайском стиле.
Для достижения цели надо решить несколько задачи:
1. Выявить основные характеристики стиля как такового, к какой группе относится китайский стиль;
2. Рассмотреть основные черты китайского стиля и особенности аксессуаров, которые в нем используются.
1. Понятие стиля и аксессуаров, их особенности
Понятие дизайна интерьера неразрывно связано с таким явлением, как стиль. Всем известно, что чаще всего интерьерные решения выполняются в едином стиле, иногда – в сочетании стилей. Для того, чтобы подробно разобраться в теме данного реферата, нужно для начала определиться с тем, что же такое стиль.
«Стиль – это совокупность черт, единство выразительных приемов и средств, художественная или идейная общность, присущая как определенному времени или направлению в архитектуре, так и конкретному человеку или его жилищу», – отмечают Кокшина и Кокшина [5, с. 110]. Вместе с тем часто отмечается, что каждый стиль интерьера – это гармоничная совокупность целого ряда характерных черт, единство художественного направления. Таким образом, стиль – это язык, с помощью которого выражаются основные идеи дизайн-проекта.
Согласно мнению В. П. Скараманги, единство стиля в интерьере достигается благодаря соотношению стилевых компонентов, к числу которых можно отнести объемно-пространственные решения, цветовые композиции, приемы освещения и декоративные элементы, которые связаны друг с другом [7, с. 29]. К примеру, расстановка мебели в помещении напрямую связана с ее функциональным назначением и размерами площадей помещения, а освещение – с расстановкой мебели. Цвет стен, потолков и напольных покрытий должен быть связан и гармонично сочетаться с цветом мебели. Освещение влияет на цветовое решение интерьера.
Значение правильно подобранного интерьера, стилевых решений подчеркивается многими исследователями. В частности, И. Ю. Ляпина, Т. Л. Игнатьева, С. В. Безрукова в своей книге «Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов» говорят о том, что качество обслуживания в основном подчиняется эффекту отборочного восприятия: одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по-разному из-за индивидуальности характера, интересов, личных качеств. Кроме этого, на восприятие может повлиять и ситуация, в которой происходит потребление услуги.
2. Китайский стиль в интерьере, особенности, характерные черты аксессуаров
Острый интерес к китайскому быту наблюдался в Европе в конце XVII в., когда знать открыла для себя фарфор, привозимый первыми купцами. Тончайшая посуда, сделанная из этого материала, была не только необычной на вид, но и гигиеничной: фарфоровую чашку, в отличие от серебряной, достаточно было просто ополоснуть. С течением времени пристрастие к фарфору повлекло за собой увлечение всем, что напоминало о далекой стране. Так появился шинуазри – китайское рококо [3]. Аристократы приказывали зодчим проектировать беседки в виде пагод, а покои украшались шелковыми ширмами, веерами и вазами. Однако о Китае в те годы знали очень мало, поэтому стиль носил поверхностный характер – с немалым налетом фантазии. Вторая волна моды на китайский интерьер отмечается в Европе в начале XX в. Что интересно, некоторые теоретики и исследователи этого вопроса отмечают, что интерес к нему держится до сих пор. Культура Поднебесной стала более открытой, теперь, благодаря чему при решении оформить помещение в китайском стиле владельцы и дизайнеры не ограничиваются теперь просто декором, а соблюдает правила фэншуй, чтят китайские обычаи. Тем самым он привносит в жилище не только экзотический колорит, но и микроклимат.
В аксессуарах, которые используются в рамках данного стилевого направления, так же, как и в целом в оформлении, нежелательно использовать резкие и прямые линии, острые углы, четкие многоугольные формы. Как мы видим, четкость и прямота линий не является приемлемыми для элементов в китайском стиле, поэтому подбирая их для своего гостиничного комплекса, следует учитывать такую особенность.
Помещению в китайском стиле в целом присуще:
негромоздкая, низкая мебель;
применение интарсии – деревянной инкрустации, которой украшают поверхности комодов и шифоньеров;
наличие раздвижных ширм-перегородок;
продуманность и сдержанность в выборе аксессуаров [4].
Как мы видим, китайский стиль сочетает в себе простоту, изящество, легкость, но вместе с тем здесь присутствует определенное великолепие, богатство, осмысленность.
В общем и целом, аксессуары, которые обычно применяются в китайском стиле, можно классифицировать по ряду признаков. Однако наиболее удобной и чаще всего используемой является классификация их по критерию материала, из которого они изготавливаются.
Все материалы, которые используются при изготовлении, являются традиционно китайскими, что в очередной раз подчеркивает необходимый колорит и воссоздает атмосферу этой культуры.
Размеры аксессуаров могут варьироваться от самых небольших до нескольких метров. При выборе аксессуаров для конкретного помещения предпочтение отдается не только размерам, материалу и цвету, но и смысловой нагрузке, которую несет в себе тот или иной символ, знак.
Отметим, что в основном для китайского стиля характерна простота, избегание углов, геометрических фигур типа квадрата и треугольника, резких линий и углов. Также здесь сильны животные и растительные мотивы, которые присутствуют почти во всем. Важная роль отводится и аксессуарам, которые представляют собой живые растения, цветы.