1. Аветисова А.А. Психологические особенности игроков в компьютерные игры // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2011. № 2. С. 35-58.
2. Барлас Т.В., Головина А.П. Влияние видеоигр на индивидуально-психологические особенности геймеров // Вестник МГЛУ. 2011. № 2. С. 99-108.
3. Богачева Н.В. Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков: на материале компьютерных игр: автореферат дис. ... канд. психол. наук. М., 2015. 36 с.
4. Богачева Н.В., Войкунский А.Е. Когнитивные стили и импульсивность у геймеров с разным уровнем игровой активности и предпочитаемым типом игр // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 1. С. 29-53.
5. Брагина О.А. Одиночество как значимый фактор формирования зависимости от многопользовательских ролевых онлайн-игр // Пензенский психологический вестник. 2015. № 2. С. 83-92.
6. Бурлаков И.В. Homo Gamer. Психология компьютерных игр / И.В. Бурлаков. М.: «Класс», 2000. 144 с.
7. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Рос. конф. по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С. 251-253.
8. Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Роль мотивации «потока» в развитии компетентности хакера // Вопросы психологии. 2003. № 1. С. 35-43.
9. Ворошилин, С.И. Игровая зависимость: социальные, психологические и биологические основы // Суицидология. 2011. № 3. С. 26-36.
10. Гришина А.В. Психологические факторы возникновения и преодоления игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Нижний Новгород. 2011. 19 с.
11. Гуреева А.Ю., Сизов С.В. Интернет-зависимость: современное состояние проблемы // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2015. № 2. С. 127-129.
12. Давыдов С.Г. Немудрова Т.А. Опыт сегментирования российской аудитории геймеров // Cоциология. 2011. № 32. С. 104-123.
13. Добровидова Н.А. Особенности эмоционально-волевой сферы старшеклассников и студентов с различным уровнем компьютерной игровой активности: автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара, 2013. 26 с.
14. Дрепа М.И. Психологическая профилактика Интернет-зависимости у студентов: автореф. дис. канд. психол. наук. Ставрополь, 2010. 24 с.
15. Евдокимов В.И., Литвиненко О.В. Методические аспекты диагностики развития Интернет-зависимости // Вестник психотерапии. – 2007. № 25 (30). С.68-75.
16. Евстигнеева Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте: автореф. дис. канд. психол. наук. М.: МГПУ, 2003. 16 с.
17. Жичкина А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернет пользователей юношеского возраста: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2001. 19 с.
18. Иванов М.С. Личностные предпосылки формирования игровой компьютерной аддикции // Вестник МГОУ. 2007. № 1. С. 80–87.
19. Иванова Н.А. Мотивация игроков в компьютерные игры и киберспорт // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 11. С. 321-325.
20. Иншаков А.Г. Механизм формирования игровой зависимости у людей, увлеченных ролевыми онлайн играми // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 34–38.
21. Ишаков А.Г. Ролевые онлайн игры через призму психологии // Вестник Тамбовского ун-та. 2011. Вып. 2. С. 162-164.
22. Каганов Д.В., Завражнов В.В. Проблема классификации компьютерных игр в современных психолого-педагогических исследованиях // Актуальные вопросы современного образования. 2015. № 7. С. 25-29.
23. Кузьмина Г.П. Сидоров И.А. Компьютерные игры и их влияние на внутренний мир человека // Вестник Чувашского гос. пед. ун-та. 2012. № 2 С. 78-84.
24. Литвиненко О.В. Психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб: ФГБУ ВЦЭиРМ, 2008. 19 с.
25. Макалатия А.Г. Мотивация в компьютерных играх // 3-я Российская конференция по экологической психологии. М., 2003. С. 358-361.
26. Митина О.В., Мирсаидов М.В. какие компьютерные игры играют люди: влияние личностных характеристик на предпочтение в выборе игры // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека Сб. научных статей и материалов междунар. конференции / Под общей редакцией Р.В. Ершовой. 2016. С. 270-275.
27. Омельченко Н.В. Диспозиционные особенности (черты личности и ценностные ориентации) играющих в компьютерные игры с разным игровым опытом // Человек. Сообщество. Управление. 2010. № 4. С. 124-132.
28. Омельченко Н.С. Личностные особенности играющих в компьютерные игры: автореф. дис … канд. психол. наук. Краснодар, 2011. 20 с.
29. Пидулин А.В. Выбор жанра компьютерных игр в зависимости от гендерных особенностей личности [Электронный ресурс]. URL: https://lib.kreatiffchik.ru/vyibor-zhanra-kompyuternyih-igr-v-zavisimosti-ot-gendernyih-osobennostey-lichnosti.html (дата обращения:).
30. Полутина Н.С. Актуальные направления исследований в психологии компьютерной игры // Интеграция образования. 2010. № 4. С. 93-96.
31. Помелов В.А. Геймер: игроман или креативная личность? // Вестник культуры и искусств. 2014. № 3. С. 76-80.
32. Радеева Р.Е. Смирнова Е.О. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры // Образование и информационная культура / Под ред. В.С. Собкина. М., 2000. С. 15-19.
33. Рыбалтович Д.Г. Психологические особенности пользователей онлайн-игр с различной степенью игровой аддикции: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб, 2012. 18 с.
34. Савинская О.Б., Шоташвили В.А. Влияние увлеченности онлайн-играми на интенсивность коммуникаций и социальные навыки игроков // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 5. С. 123-132.
35. Собкин B.C. Евстигнеева Ю.М. Особенности интереса учащихся к компьютерным играм: жанровые предпочтения // Социальные и психологические последствия применения информационных технологий / под ред. А.Е. Войскунского. М.: Моск. общ. науч. фонд, 2001. С. 26-35.
36. Спиркина Т.С. Личностные особенности пользователей сети Интернет, склонных к Интернет-зависимости // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 60. С. 473-478.
37. Степанцова О.А. «Социальный портер» геймера // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. № 1. С. 80-83.
38. Стукова О.В. В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях! // Аномалия. 1996. № 23. С. 3-9.
39. Тихомиров О.К., Лысенко Е.Е. Психология компьютерной игры // Новые методы и средства обучения. М.: Знание, 1988. Вып. 1. С. 30-66.
40. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник Моск. ун-та. 1991. № 3. С. 27-39.
41. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал. 1999. № 1. С. 86-102.
42. Шаров К.С. Онлайн-видеоигры как фактор социальных девиаций // Ценности и смыслы. 2015. № 2. С. 52-61.
43. Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок // Вычислительная техника и ее применение. Компьютерные игры. 1988. № 3. С. 16-84.
44. Young K. Internet addiction: the emergence of a new clinical disorder // CyberPsycology and Behavior. 1996. № 3. P. 237-244.
45. Bailey K., West R., & Kuffel J. What would my avatar do? Gaming, pathology, and risky decision making. Frontiers in Psychology. 2013. № 4. Р. 609.
46. Chen S.Y., & Macredie R.D. (2002). Cognitive styles and hypermedia navigation development in a learning model. Journal of American Society of Information Science and Technology. 2002. № 1. Р. 3-15.
47. Collins, E. Freeman, J. & Chamarro-Premuzic, T. Personality traits associated with problematic and non-problematic massively multiplayer online role playing game use. Personality and Individual Differences. 2012. № 52. Р. 133-138
48. Griffiths M. Online computer gaming: Advice for parents and teachers. Education and Health. 2009. №1. 3-6.
49. Hainey T., Connolly T., Stansfield M., & Boyle E. The differences in motivations of online game players and offline game players: A combined analysis of three studies at higher education level. Computers & Education. 2011. № 4. Р. 2197-2211.
50. Sellers M. Designing the experience of interactive play. In P. Vorderer, & J. Bryant (Eds.) // Playing video games. Motives, responses and consequences. 2006. Р. 9-22.