Введение
Математика всегда оказывала влияние на искусство. Многие художники и скульпторы брали за основу математические основы, такие как золотое сечение, платоновы многогранники и фигуры из геометрии. В музыке же начало широко применяться пифагорейское арифметическое восприятие гармонии, которое остается актуальным и сегодня. В основу своего творчества М. К. Эшер взял бесконечность и теорию вероятности. Известный композитор Я. Ксенакис сумел сформулировать, опираясь от данной теории, тенденции современного искусства и музыки. Новая цифровая эпоха позволила создать инновационные области пересечения математики и искусства (графики, музыки): цифровое искусство, компьютерная музыка в рамках медиа пространства.
Обоснование уникальной теории хаоса позволило свести математическую науку с новой реальностью 20-го века, которая нашла связи с природой. До этого лишь многие исследователи изучали слабые связи нелинейных структур и пытались найти динамический характер природных структур и их процессов. После такого масштабного открытия, у ученых появились математические способы, позволяющие адекватно описать и доказать динамичность природы. Такой процесс обычно включал в себя второстепенные системы и эффект бабочки. Со вступлением в новую эпоху, компьютеры стали неотъемлемой частью жизни человека и всей научной эволюции. Компьютерная машина стала способна вычислять различного рода числа, нелинейные динамические системы и выдавать результаты в определенный период времени. Теперь для ученых результат экспериментов стал визуально доступен и прост в использовании. Они спокойно могли отследить хаотическое развитие естественного явления на экране монитора. В свою очередь появились многоступенчатые формы, различные геометрические объекты и необычные фигуры, которые описывают мир с геометрической прогрессией. Мир кажется таким нереальным, за счет его алгоритмов, но эти же алгоритмы подразумевали истинную природу вещей.
1. Значение фрактального искусства
В самом широком смысле, фрактальное искусство основывается на вычислении математических алгоритмов, которые впоследствии преобразовываются. Полученный результат мы имеем в форме цифрового изображения (обычного или анимированного). Результат также может быть получен в форме музыкального кода. Фрактальные изображения − это визуальное представление алгоритмических данных. Музыку мы представить визуально не можем, но фрактальный результат получаем в форме музыкального тона или других звуков. Хотя цель любого художника/программиста − это определить полученное произведение искусства, фрактальное искусство, как и любое компьютерное художественное движение, подверглось резкой критике по поводу того, следует ли его считать формой искусства из-за его вычислительного происхождения.
Фрактальные изображения − это цифровые изображения, которые либо состоят из одного фрактала, либо состоят из нескольких фрактальных и нефрактальных объектов. Стали широко доступны программные средства, с помощью которых художник может алгоритмически генерировать фрактал, наносить цветовые узоры и создавать цифровые изображения. Используемые алгоритмы подпадают под три метода генерации, что позволяет художнику выбирать тип и уровень сложности. На сегодняшний день существует программа, одна из самых известных, которая позволяет сгенерировать фрактальные алгоритмы − Ultra Fractal. Особенность данной программы заключается в том, что она накладывает слои на изображение, передает множество функций и разрешает изменять изображение под предпочтения пользователя. Следует отметить, что окрашивание фрактального изображения является важной частью создания изображения. Геометрически фрактальный объект состоит из ‘окрестностей’ различной важности. Компьютеры генерируют фрактал, применяя различные цвета к различным уровням важности, в результате чего получаются выдающиеся красочные изображения, пример которого можно увидеть в Приложении А.
Заключение
Таким образом, мы пришли к выводу, что фрактальное искусство реализуется в полной мере в цифровую эпоху. Современный мир может предоставить такому виду искусства все необходимые инструменты: технику, компьютеры, аппаратуру и программы, в которых создаются шедевры фрактального искусства.
Мы также выяснили, что непрерывность и бесконечность характеризуют саму природу. Поэтому изображение и звук являются неотъемлемой частью природы, а, следовательно, искусства и музыки. Благодаря современной математики, мы можем изучать художественные и геометрические формы через ту же теорию хаоса или с помощью фрактальной геометрии. Фрактальное искусство сталкивается с природным искусством в одном пересечении, где сама природа находит свое отражение в искусстве. Как ученые, так и художники должны использовать фрактальное искусство и исследовать его бесконечные возможности.
Фрактальное искусство, по-видимому, может следовать этому определению более точно, чем другие формы художественного выражения, из-за своей актуальности. Природа формирует фрактальные связи путем упорядочивания связей между порядком и хаосом. Некоторые из этих связей существуют во временной петле, а некоторые считаются хаотичными в пространстве (и наоборот). Для человека такие связи должны быть обыденностью, ведь он с ними встречается практически каждый день. Например, когда человек реагирует на грозу или молнию, это получается спонтанно. С другой стороны, искусство по своей природе может быть упорядоченным (классицизм, кубизм), а может быть хаотическим (дадаизм, сюрреализм). С появлением фрактального искусства этот промежуток перестал существовать.