1. Алексеев, В. М. В старом Китае: Дневники путешествия 1907 года. – М.: Издание восточной литературы, 1958. – 312 с.
2. Арзаманов, Ф. Г. О некоторых особенностях многоголосия в китайской народной музыке // Музыка народов Азии и Африки. – Вып. 5. – М.: Сов. композитор, 1987. – С. 241–256.
3. Арзаманов, Ф.Г. Актуальные проблемы музыкальной педагогики / [отв. редакторы В. И. Авратинер, Ф. Г. Арзаманов]. - Москва: ГМПИ, 1982 (1983). – 159 с.
4. Бохуа Ян. Музыкальное воспитание в общеобразовательных школах современного Китая: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.02. – СПб., 2009. – 24 с.
5. Будаева, Т. Б. Музыка традиционного китайского театра цзинцзюй (Пекинская опера): автореф. дис. канд. иск.: 17.00.02. – М., 2011. – 28 с.
6. Ван Ин. Претворение национальных традиций в фортепианной музыке китайских композиторов XX–XXI веков: автореф. дис. канд. иск.: 17.00.02. – СПб., 2009. – 24 с.
7. Вей Лю. Вокальное и педагогическое искусство Шэнь Сяна [на кит. языке]. – Пекин, 2008. – 112 с.
8. Васильченко, Е. В. Китая музыка // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – С. 250–251.
9. Виноградов, В. С. Музыка в Китайской Народной Республике. – М.: Сов. композитор, 1959. – 86 с.
10. Виноградова, Е. В. Китайская музыка // Музыкальная энциклопедия: в 5 т. – М.: Советская энциклопедия, 1974. – 2 т. – С. 807–815.
11. Гайдай, П. В. Диалог культур как ведущая тенденция в современном музкально–педагогическом образовании России и Китая // Гуманитарный вектор. – Чита, 2011. – № 1 (25). – С. 25–28.
12. Дмитриев Л. Гласные в пении // Вопросы вокальной педагогики. Сборник статей / ред. Б.Дмитриева. – Москва: Музгиз, 1962. – Вып. 1. – С. 77 – 130.
13. Доминго Пласидо. Лучший баритон востока // НьюЙорк Таймс, 1998.
14. Друскин, М. С. О китайском музыкальном театре // Друскин М. С. История и современность. Статьи о музыке. – Л.: Советский композитор, 1960. – С. 93–100.
15. Дуков, Е. В. Концерт в истории западноевропейской культуры. – М.: Классика–XXI, 2003. – 254 с.
16. Завадская, Е. В. Культура Востока в современном западном мире. – М.: Наука, 1977. – 168 с.
17. История зарубежной музыки. XX век: хрестоматия / отв. ред. И. А. Кряжева. – М.: Научно–издательский центр «Московская консерватория», 2010 – 260 с.
18. Китай. Музыкальная эстетика стран Востока: сборник / общ. ред. и вступ. статья В. П. Шестакова. – М.: Музыка, 1967. – С. 140–244.
19. Китайская музыка // Музыкальная энциклопедия / гл. ред. Ю.В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1976. – 1102 с.
20. Китайская музыка // Музыкальный словарь Гроува / Пер. с англ.; ред. и доп. JI. О. Акопяна. – М.: Практика: 2001. – С. 405–406.
21. Китайские пианисты в начале нового столетия: техническое мастерство и проблемы интерпретации // Музыкант–исполнитель в пространстве мировой культуры: образование, творчество, управление карьерой: сборник статей / Сост. А. В. Крылова, ред. А. Я. Селицкий. – Ростов–на–Дону: издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2011. – С. 302–312.
22. Китайские пианисты на рубеже XX–XXI вв.: исполнительские достижения и система обучения // Южно–Российский музыкальный альманах 2011. – Ростов–на–Дону: изд–во РГК им. С. В. Рахманинова, 2011. – № 1 (8). – С. 57–68.
23. Китайские пианисты сегодня – проблемы стилистики интерпретации // Актуальные проблемы культуры, искусства и художественного образования: сб. научных трудов ОГИИ. – Вып. 9 / сост. и научн. редактор В. А. Логинова. – Оренбург: изд–во ГОУ ВПО «ОГИИ им. Л. И М. Ростроповичей», 2011. – С. 257–262.
24. Китайский «фортепианный бум» в начале XXI века // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». – Вып. 2. – Майкоп: изд–во АГУ, 2011. – С. 185–191.
25. Китайский оперный театр // Оперный театр: вчера, сегодня, завтра: сборник статей / Ред.–сост. А. М. Цукер. – Ростов–на–Дону: Изд–во Ростовской государственной консерватории, 2010. – С. 343–352.
26. Колесник Л.А. Международная академическая мобильность студентов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. http://www.rudana.in.ua/showanalit_40_lang.htm
27. Ламперти Ф. Искусство пения (L’arte delCanto) по классическим преданиям. Технические правила. – Москва – Петроград: Гос. изд. муз сектор, 1923. – 248 с.
28. Ли Минсюн. Общий обзор национальной инструментальной музыки. / Пекин: Музыка, 1997. – 214 c.
29. Лии Чао. Пекинская опера: источниковедение и исторический генезис: лекция по традиционному китайскому музыкальному театру. – СПб.: Б. и., 2000. – 28 с.
30. Лии Чао. Роль танца и пантомимы в музыкальной композиции пекинской оперы: автореф. дисс. канд. иск.: 17.00.02. – СПб., 2001. – 23 с.
31. Ло Чжихуэй. Зарождение и развитие концертной жизни европейского образца в Китае // Научное мнение. – СПб., 2015. – № 4. – С. 152–154.
32. Ло Чжихуэй. История Харбинского симфонического оркестра // Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – СПб, 2015. – № 175. – С. 125–128.
33. Ло Чжихуэй. Лан Лан: страницы биографии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – СПб., 2013. – № 160. – С. 146–151.
34. Ло Чжихуэй. Сианьский концертный зал–центр музыкального искусства современного Китая //Актуальные проблемы высшего музыкального образования. – Нижний Новгород, 2015. – № 3(37). – С. 51–53.
35. Ло Шии. Из истории китайских дворцовых оркестров // Старинная музыка. – M., 2004. – № 1 (23), 2 (24). – С. 35–41.
36. Лю Баося. Столетний юбилей Юй Исюань // Музыка народа [на кит языке]. – Пекин, 2008. – 28 с.
37. Лю Цзинь. Оперная культура современного Китая: проблема подготовки исполнительских кадров: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.02. – СПб., 2010. – 23 с.
38. Малявин, В. В. Китайская цивилизация. – М.: Астрель, 2000. – 632 с.
39. Малявин, В. В. Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера. – М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2004. – 429 с.
40. Манько, Л. И. Философско–эстетическая сущность музыки в суфизме: автореф. дис. канд. философ. наук: 09.00.04. – М., 2010. – 27 с.
41. Маркези Л. Опера. – Москва,1990. – 138 с.
42. Морозов В. Тайны вокальной речи. – Ленинград: Госмузизд, 1967. – 114 с.
43. Музыкальные инструменты Китая: иллюстрированный очерк / Авториз. пер. с кит., под ред. и с доп. И. 3. Алендера. – М.: Музгиз, 1958. – 51 с.
44. Мэй Лань–фан. Сорок лет на сцене / Запись Сюй Цзи–чуаня / Пер. с кит. Е. И. Рождественской и В. С. Таскина. – М.: Искусство, 1963. – 499 с.
45. Новоселова А. В. «Цветущая слива» древнекитайской музыки // Музыкознание и музыкальное образование: современные тенденции. Вып. 2 – Челябинск, 2010. – С. 57–70 (0,4 п. л.)
46. Новоселова А. В. Ба инь: восемь родов звука в китайской музыкальной культуре // Музыковедение. – 2014 № 6. – С. 42–48 (0,5 п.л.)
47. Новоселова А. В. Звук земли в древнекитайской классификации ба инь // PAX SONORIS: история и современность. Вып. 3 – Астрахань: Государственный фольклорный центр «Астраханская песня». – 2009. – С. 63–66 (0,2 п.л.)
48. Новоселова А. В. Китайская бамбуковая флейта как символ пустоты и порядка // Искусствознание: теория, история, практика. – Челябинск: Южно–Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского. – 2013 №2 (6). – С. 25–31 (0,6 п.л.)
49. Новоселова А. В. Китайская музыка в структуре музыкальной культуры современного Китая // Музыкальная культура Беларуси: на путях исследований / Научные труды Белорусской государственной академии музыки. Выпуск 28. Серия 6: Вопросы современного музыкознания в трудах молодых учёных. Минск: Белорусская государственная академия музыки. – 2012. – С. 182–190 (0,5 п.л.)
50. Новоселова А. В. Мастер музыки по имени Куй: из истории китайской музыкальной культуры // Искусствознание: теория, история, практика. – Челябинск: Южно–Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского. – 2012 №1 (02). – С. 81–85 (0,4 п.л.)
51. Новоселова А. В. О методике преподавания игры на китайской флейте дицзы // Традиции и инновации в современном культурно–образовательном пространстве: Материалы II Международной 32 научно–практической конференции 11 апреля 2011 года. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова. – 2011. – С. 163–165 (0,2 п.л.)
52. Новоселова А. В. О понятиях инь и юэ в музыкальной культуре традиционного Китая // Музыкальная академия. – 2014 №1 – С. 156–158 (0,4 п.л.)
53. Новоселова А. В. Традиция цитры цинь в музыкальной культуре традиционного Китая // Музыковедение. – 2011 № 10. – С. 26–30 (0,5 п.л.)
54. Новоселова А. В. Феномен сычжуюэ в музыкальной культуре традиционного Китая // Искусствознание: теория, история, практика. – Челябинск, 2013 №1 (5). – С. 43–48 (0,5 п.л.)
55. Новоселова А.В. Явление вэньжэнь в музыкальной культуре традиционного Китая // Искусствознание: теория, история, практика. – Челябинск: Южно–Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского. – 2011 №1 (01). – С. 177–180 (0,4 п.л.)
56. О китайской музыке. Статьи китайских композиторов и музыковедов / ред. Г. М. Шнеерсон. – Вып. 1. – М.: Музгиз, 1958. – 143 с.
57. Пиккен, Л. Трехзвучные инструменты в Китайской Народной Республике // Музыка народов Азии и Африки: сборник статей / Сост. ред. и авт. вступ. ст. В. С. Виноградов. – М.: Советский композитор, 1969. – С. 310–316.
58. Рудман, В. Музыка в китайском театре // Советская музыка. – 1937. – № 8. – С. 37–54.
59. Серова, С. А. Пекинская музыкальная драма (сер. 19 в. – 40–е гг. 20 в.). – М.: Наука, 1970. – 195 с.
60. Современные китайские пианисты – проблемы исполнительской стилистики // Музыка в современном мире: наука, педагогика, искусство : тезисы VII международной научно–практической конференции 28 января 2011 г. – Тамбов: Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова, 2011. – С. 67–70.
61. Сунь Цзинань. Краткая история китайской музыки. – Образование, 1993. – 243 с.
62. Ся Е. Краткая история древней китайской музыки.\ Пекин: Высшее образование,1988 - 198 с.
63. Традиционная культура Китая: сборник статей к 100–летию со дня рождения акад. Василия Михайловича Алексеева. – М.: Наука, 1983. – 208 с. 147
64. У Биньань. Китайские народные обычаи.\ – Ляонин. Издательство Ляонинского университета, 1985. – 390 с.
65. У Ген–Ир Традиционная музыка Дальнего Востока (Китая, Корея, Япония): историко–теоретический анализ: автореф. дисс. докт. иск.: 17.00.02 / У Ген–Ир. СПб., 2012. – 41 с.
66. У Ген–Ир. История музыки восточной Азии (Китай, Корея, Япония): учебное пособие для вузов / У Ген–Ир. – СПб.: Лань: Планета музыки, 2011. – 544 с.
67. Шахназарова, Н. Г. Музыка Востока и музыка Запада: типы музыкального профессионализма. – М.: Советский композитор, 1983. – 153 с.
68. Шнеерсон, Г. М. Музыкальная культура Китая. – М.: Музгиз: 1952. – 251 с.
69. Шульгина, Е. В. Звуковысотная организация китайской музыки XII–XIII веков: автореф. дис. канд. иск.: 17.00.02. – Новосибирск, 2005. – 22 с. Ли Минсюн. Общий обзор национальной инструментальной музыки. / Пекин: Музыка, 1997. – 214 c.
70. Шульпяков О. Музыкально–исполнительская техника и художественный образ. – Ленинград: Музыка, 1986. – 124 с.
71. Шэнь Сян. Методика активно–пассивного дыхания [на кит. языке]. – Пекин, 1996. – 147 с.
72. Шэнь Сян. Система воспитания академического пения [на кит. языке]. – Пекин: Пекинская Центральная консерватория музыки, 1996. – 149 с.
73. Юссон П. Певческий голос. Исследование основных физиологических и акустических явлений певческого голоса. – Москва: Музыка, 1974. – 262 с.
74. Ян Минькан. Народные песни и танцы в Китае. – Пекин: – «Народная музыка», 1996. – 323 с.
75. Alan R. Thrasher. China, People’s Republic of (Chin. Zhonghua renmin gonghe guo) / Alan R. Thrasher, Joseph S. C. Lam, Jonatan P. R. Stock, Colin Mackerpas, Francesca Rebollo–Sborgi, F. Kouwenhoven, A. Schimmelpenninck, Stepnen Jones, Han Mei, Wu Ben, Helen Rees, Sabina Trebinjak, Joanna C. Lee // New Grove Dictionary of Music and Musicians / Edited by The late Stanley Sadie and John Tyrrell. – 2 ed. – Available at: http://www.oxfordmusiconline.com/public.
76. Jones, Steven. The East Is Red… And White / Jones Steven / In Broughton, Simon and Ellingham, Mark with McConnachie, James and Duane, Orla (Ed.) // World Music: Latin & North America, Caribbean, India, Asia and Pacific – Vol. 2. –. London: Rough Guides Ltd, Penguin Books, 2000. – Pp. 34–43.
77. Lee, Joanna. Cantopop and Protest Singers / Lee Joanna / In Broughton, Simon and Ellingham, Mark with McConnachie, James and Duane, Orla (Ed.) // World Music: Latin & North America, Caribbean, India, Asia and Pacific – Vol. 2. –. London: Rough Guides Ltd, Penguin Books, 2000. – Pp. 49–59.
78. Lee, Yuan–Yuan. Chinese Musical Instruments (Chinese Music Monograph Series) / Lee Yuan–Yuan, Shen Sinyan. – Chicago: Chinese Music Society of North America Press, 1999. – 208 p.
79. Liang, Mingyue. Music of the Billion. An introduction to Chinese Musical Culture / Liang Mingyue. – N–Y.: C. F. Peters Corp, 1985. – 310 p.
80. Rees, Helen. Sounds of the Frontiers / Rees Helen, Zingrong Zhang, Wei Li / In Broughton, Simon and Ellingham, Mark with McConnachie, James and Duane, Orla (Ed.) // World Music: Latin & North America, Caribbean, India, Asia and Pacific – Vol. 2. –. London: Rough Guides Ltd, Penguin Books, 2000. – Pp. 44–48.
81. Shen, Sin–Yan. Chinese Music in the 20th Century (Chinese Music Monograph Series) / Shen Sin–Yan. – Chicago: Chinese Music Society of North America Press, 2001. – 226 p.
82. Trewin, Mark. Raising the Roof / Trewin Mark / In Broughton, Simon and Ellingham, Mark with McConnachie, James and Duane, Orla (Ed.) // World Music: Latin & North America, Caribbean, India, Asia and Pacific – Vol. 2. –. London: Rough Guides Ltd, Penguin Books, 2000. – Pp. 254–261.