1. Александрова, О.В. Проблемы экспрессивного синтаксиса / О.В. Александрова. – М.: Высшая школа, 1984. – 211 с.
2. Андросова Ф.С. Роль пунктуации в формировании текстовых стратегий / Ф.С. Андросова. // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск: РМНКО, 2011в. – №6 (31). – С. 37-40.
3. Аренский A.C. Избранные романсы / А.С. Аренский. – М.: Музыка, 2006. – 62 с.
4. Арутюнова Н.Д. Метафора в языке чувств // Язык и мир человека. – М. – 2009. – 277 с.
5. Бабенко Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке / Л.Г. Бабенко. – Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та, 2009. – 258 с.
6. Бабенко Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. / И.Е. Васильев. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000. – 201 с.
7. Базжина, Т.В. Авторская пунктуация / Т.В. Базжина, Т.Ю. Крючкова. // Русский язык. – 2000. – №14 (230). – С. 14-16.
8. Барт, Р. Избранные произведения: семиотика и поэтика / Р. Барт. – М.: Прогресс, 1989. – 615 с.
9. Барулина, Н.Н. Роль знаков препинания при актуализации высказывания / Н.Н. Барулина. // Русский язык в школе. – 1982. – №3. – С. 90-91.
10. Бревнова, С.В. О соотношении понятий «семантическое поле», «художественный концепт», «повествовательный мотив», «текстовая доминанта» / С.В. Бревнова. // Культурная жизнь Юга России. – 2010. – №1 – С. 82-84.
11. Валгина, Н.С. Что такое авторская пунктуация? / Н.С. Валгина. // Русская речь. – 1978. – №1. – С. 48-56.
12. Васина-Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века / В.А. Васина-Гроссман. – М.: Изд-во АН СССР, 2006. – 287 с.
13. Ветка сирени. Старинные романсы / А.М. Тимофеенко. – М.: Музыка, 2009. – 64 с.
14. Вечер советского романса и песни. Репертуарный сборник. — М.: Искусство, 2007. – 208 с.
15. Вечер старинного романса. Репертуарный сборник. – М.: Искусство, 1974. – 112 с.
16. Виноградов В.В. О категории модальности и модальных словах в русском языке. Труды Института русского языка АН СССР. – М.: Ленинград, 1950. – С. 41 - 68.
17. Гаспаров М.Л. Романс // Литературный энциклопедический словарь. / М.Л. Гаспаров. – М.: Советская энциклопедия, 2007. – 333 с.
18. Гаспаров М.Л. Романс // КЛЭ. Гл. ред. А.А. Сурков. – М.: Советская энциклопедия, 2011. – 147 с.
19. Гришко, Ф.Т. Авторские знаки препинания / Ф.Т. Гришко. // Русский язык в школе. – 1978. – №2. – С. 88-91.
20. Гуковский Г.А. Начало русского сентиментализма // Русская литература XVIII века. – Л. –2009. – С.33-36
21. Долгушина, М. Г. У истоков русского романса: камерная вокальная культура Александровской эпохи / М. Г. Долгушина; Рос. ин-т истории искусств, Волог. гос. пед. ун-т. – Вологда: Кн. наследие, 2004. – 381 с.
22. Земцовский, И. И. Цыганский романс // Музыкальная энциклопедия / гл. ред. Ю. В. Келдыш. — М.: Советская энциклопедия, 2012.: Хейнце — Яшугин. — 208 с.
23. Изард К.Э. Психология эмоций / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
24. Избранные романсы: на слова Ф. Тютчева. — М.: Музыка, 2006. – 63 с.
25. Карабут Е. В. Романсовый текст: прагматика, лексика, образные парадигмы / Е.В. Карабут. – Краснодар, 2001. – 268 с.
26. Леонов Б.А. Романс как жанр в лирике // Вопросы стиля и жанра в лирике. – М.: Наука, 2014. – 288 с.
27. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. – М.: Академия, 2007. – 277 с.
28. Любимые песни и романсы / А.М. Тимовеенко. – М.: Академия, 2005. – 384 с.
29. Любимые русские песни и романсы. —М: Свет Отечества, 2004. – 176 с.
30. Мартыненко Г. Я. Семантика корпуса русского городского романса // Труды Международной конференции «Корпусная лингвистика –2006». — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. — С. 256
31. Маслова В.А. Коммуникативный подход к проблеме эмотивности текста // Коммуникативные аспекты значения. – Волгоград, 1990. – 287 с.
32. Маслова В.А. Онтологические и психолингвистические аспекты экспрессивности текста / В.А. Маслова. – Мн.: Асвета, 2012. – 266 с.
33. Овчинников, М. А. Творцы русского романса / М. А. Овчинников – М.: Музыка, 1988. – 159 с.
34. Плужников, К. И. Забытые страницы русского романса / К. И. Плужников – Л.: Музыка, 2008. – 101 с.
35. Рабинович В. «Красивое страданье». Заметки о русском романсе // Русский романс. – М.: Правда, 2007. – 126 с.
36. Розанов И.Н. Песни русских поэтов // Песни русских поэтов. – М.: Академия, 2006. – 287 с.
37. Соболева, Г. Г. Русский романс / Г. Г. Соболева – М.: Знание, 2010. – 112 с.
38. Собрание старинных русских романсов. Антология / Авт-сост. B.C. Уколова, Е.Л. Уколова. – М.: Изд-во МАИ, 2006. – 247 с.
39. Уколова, Е. Л. Очи черные: Альманах для поклонников старинного романса и любителей русской старины / Е. Л. Уколова – М.: Академия, 2001. – 64 с.
40. Финдейзен Н.Ф. Русская художественная песня (романс). Исторический очерк ее развития / Н.Ф. Финдейзен. – М.: Лейпциг, 2005. – 258 с.
41. Харченко В.К., Хорошко Е.Ю. «Романсные» вопросительные конструкции // Коммуникативное поведение – Воронеж: Истоки, 2004. – С. 106-114.
42. Хорошко Е.Ю. Не в русском романсе // Коммуникативное поведение – Воронеж: Истоки, 2004. – Вып. 18. – С.77-81.
43. Хорошко Е.Ю. Черты национального самосознания в жанре русского романса // Коммуникативное поведение – Воронеж: Истоки, 2004. – Вып. 18. – С. 7-18
44. Хорошко Е. Ю. Лингвостилистические особенности русского романса / Е.Ю. Хорошко. – Белгород, 2004. – 289 с.
45. Шахнарович А.М. Концепция анализа текста Г. В. Степанова: психолингвистическая интерпретация // Res Philologica. – М. – 1999. – С.33-39
46. Шаховский В.И. Типы значений эмотивной лексики // Вопр. языкознания. – 1994. – №1. – С.20.
47. Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций: монография / В.И. Шаховский. – М.: Гнозис, 2008. – 277 с.
48. Шевченко О.А. Проблема категории эмотивности в лингвистике: учеб. пособие / Перм. гос. техн. ун-т. – Пермь, 2006. – 55 с.
49. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности / Г.Х. Шингаров. – М.: Наука, 2011. – 287 с.
50. Ягубов Б. А. «Жестокий» романс и городская баллада: генезис и функционирование // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. — № 3 (21): в 2-х ч. Ч. I. — C. 215—219.