Каждый день мы включаем телевизор, чтобы посмотреть то, что нам интересно, то, что развлечет/поднимет настроение/поможет собраться и многое другое. У каждого представителя зрительской аудитории совершенно индивидуальный вкус и предпочтения. Кто-то волен выбирать сериалы и фильмы, кто-то новостные выпуски, а некоторые отдают предпочтение телепередачам и ток-шоу.
Все эти медийные продукты объединяет одной важное свойство – они создаются в специализированной студии – телевизионной. Каждая из них имеет свои характерные особенности и меняет облик в зависимости от темы передачи или от характера выпуска. Но прежде, чем создавать телевизионную студию, следует внимательно изучить все детали: с какой целью создается студия, какой проект будут снимать, зрительская аудитория и так далее.
Некоторые вещи, которые кажутся на первый взгляд совершенно незначительными в создании телевизионной студии, впоследствии могут сыграть большую роль: либо в значительной мере поправить ситуацию, либо испортить её вовсе. Помимо общей эстетической картины, обстановка в телевизионной студии оказывает большое влияние на конечный продукт. При устройстве студии не стоит забывать о правильной расстановке приоритетов, необходимо правильно рассчитать затраты и изучить потенциальную аудиторию. Но это не весь список необходимых мероприятия. Далее мы подробно рассмотрим суть телевизионной студии, её устройство и многое другое.
Глава 1. Телевизионная студия: определение и общие характеристики
Большое количество источников дает различного рода определения. Наиболее конкретное и точное определение характеризует телевизионную студию как помещение с телекамерами, микрофонами и спецосвещением, предназначенное для производства телевизионных программ .
Как правило, телевизионная студия включает в себя несколько рабочих помещений, каждое из которых выполняет свою функцию. В структуру одной телевизионной студии может входить:
1. Пространство, в котором располагаются камеры и основные объекты телевизионной съемки.
2. Одно или сразу несколько помещений, в которых располагается режиссерская бригада.
3. Технический персонах также является важной частью съемочного процесса. Поэтому, в телевизионной студии предусмотрено место и для него.
4. Ну и конечно, самое главное во всех телевизионных студиях – это аппаратура, поэтому для неё предусмотрено машинное помещение.
Весь съемочный павильон целиком и полностью адаптирован для создания качественного во всех отношениях продукта. Поэтому для съемки востребованных и популярных телевизионных программ есть все необходимое: специализированный свет, все необходимые устройства коммутации, а также максимально быстрая и удобная коммуникация между всеми участниками съемочного процесса.
Не стоит забывать о такой важной вещи, которая появляется в эфире для освещения значимых событий, как трансляции. Для этого процесса также существуют специальные павильоны и площадки. Отличие такой платформы от обычной телевизионной студии заключается в том, что она подвижна и мобильна. Её монтируют, как правило там, где будет проходить трансляция: стадионы, концертные площадки, правительственные здания и прочие места.
Глава 2. Устройство телевизионного павильона
Телевизионная студия – это один из тех объектов, который должен легко приспосабливаться и трансформироваться для различных съемочных процессов. При этом, работа журналиста является максимально непредсказуемой, а это значит, что каждая мелочь должна быть по другой в ту или иную минуту.
Каждая профессиональная телевизионная студия должна быть оборудована, так называемыми наливными полами, чтобы обеспечить абсолютную горизонтальность, хорошую устойчивость, бесшумность хождения и перекатывания камер во время съемки. Осветительное оборудование, как правило, проецируется исходя из месторасположения и особенности съемочного плана и декораций для работы. Большую роль играет и то, как расположены декорации, их назначение, что хочет видеть постановщик в своей "картинке", как будет выглядеть ведущий на фоне реальных или виртуальных декораций.
Необходимо заострить свое внимание на тех параметрах и критериях, которые используются при выборе конкретной модели осветительного прибора, видеокамеры или любого другого технического прибора для работы в телевизионной студии. При равных технических характеристиках оборудования решение будет принято в пользу того устройства, стоимость которого будет дороже. Очень часто производители оборудования используют термин cost-effective, переводимый как "прибыльный, рентабельный" или как "соотношение цена-качество", с целью увеличения привлекательности модели для потенциального клиента.
Ещё одним очень важным критерием при выборе оборудования является одинаковый уровень технических характеристик всей линейки оборудования, используемого в студийном съемочном процессе. Например, если в составе телевизионного тракта применяется некое устройство с внутренней обработкой сигнала разрядностью 8 бит, что эквивалентно отношению сигнал/шум -55 дБ, и/или компрессией сигнала от 5 (эффективная полоса пропускания не более 3,5...4 MГц), то применение в таком тракте камер вещательного уровня становится нецелесообразным. Еще одним необходимым условием является потенциальная совместимость оборудования с перспективными технологиями.
Глава 3. Самые большие и необычные телевизионные студии
По всему миру можно отыскать большое количество телевизионных студий на любой вкус, цвет и финансовую составляющую. Кто-то делает новости в дорогих студиях с соответствующим оборудованием, кто-то снимает сюжеты на маленьких площадках с минимальным техническим набором.
Например, в Хенераль Пачеко, провинция Буэнос-Айрес в Аргентине есть небольшая телевизионная студия, которая находится буквально на нескольких квадратных метрах. Стены огорожены специальными стелажами, которые скрывают стены. В кадре зрители видят стол и стул, ковер и небольшой мольберт с картиной на нем. Скромная обстановка – основа для съемки программы о культуре.
Некоторые студии вовсе используют и вовсе минимальный оформительский набор для съемок. Например, студия в Скопье, Македония имеет в съемочном павильоне всего лишь стол, пару стульев и зеленый фон. Этого достаточно, чтобы снять лица в кадре. Картинку и прочие эффекты в программу добавят видеоинжинеры. В данном случае большую роль играет техническое оснащение телевизионной студии. Для того, чтобы создать качественную графику, необходимо качественное профессиональное оборудование.
Проанализировав все приведенные факты, мы пришли к выводу, что для гармоничной и качественной работы телевизионной студии недостаточно только одного хорошего технического оснащения. Слаженная командная работа, техническое оснащение, грамотный выбор площадки для съемки, слаженная работа дизайнеров по оформлению студии.
Достаточно успешно применить знания и умения, а также запастись воображением, телевизионная студия будет работать как четкий отлаженный механизм.
С течением времени тенденции во всех сферах жизни общества значительно меняются. Телевидение во многом задает темп этим изменениям, но если оно не будет соответствовать времени и нынешним требованиям, то аудитория уйдет с данного телеканала.
Телевизионный павильон оборудуется для качественной и профессиональной работы. Здесь находится большое количество технического оснащения: камеры, световые приборы, микшеры и прочее. Но инновационным тенденция вся перечисленная выше аппаратура безусловно должна соответствовать.